Предопределено ли человеку стать жертвой преступления?
Предопределено ли человеку стать жертвой преступления?

Одним из часто задаваемых вопросов, касательно предопределения является следующий вопрос: «Предопределено ли человеку стать жертвой преступления? Умер ли бы он от чего-то иного, если бы не пал жертвой преступника?». Действительно, мог бы человек прожить еще какое-то время, если бы не погиб от рук убийцы или же все равно умер по какой-то другой причине? Однако, прежде, чем мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, давайте разберем понятия «причина» и «результат». В данном случае преступник будет «причиной», ибо он стал источником трагического события, приведшего к гибели человека. Жертва же преступления является «результатом». Именно его смерть является результатом преступных действий убийцы. Всевышний Аллах каждый «результат» в этом мире связал с определенными «причинами». К примеру ребенок является «результатом», «причиной» которого были его родители. Всевышний Аллах предписал его появление на свет именно от этих родителей. Это называется проявление судьбы одновременно вместе с причиной и результатом. Но представим, что эти причины отсутствуют, могли бы мы иметь такой же результат? По мнению ученых-богословов Ахлу-Сунна валь-Джамаа в случае отсутствия причин, результат для нас сокрыт, и мы не можем об этом ведать. То есть в любом случае нельзя говорить, что этот ребенок появился бы, даже если бы не было этих родителей, так же, как неверно утверждать, что ребенка не было бы, если бы не было этих родителей. Поэтому, если есть ребенок, соответственно есть и родители, то есть, если есть результат, значит есть и причины. А размышлять родился бы именно этот ребенок, если бы не было этих родителей, в корне неверно. К примеру, если два человека, давно не видевшиеся друг с другом, случайно встретились на вокзале. Если бы один из них сказал: «Если бы не оказались на вокзале, то не встретились бы!». А второй сказал бы ему в ответ: «Нет, мы все равно бы встретились, потому что так предопределено», то оба были бы не правы. Им было предписано Всевышним Аллахом встретиться на вокзале, потому что это было в Его знании и осведомленности.  Поэтому рассуждать на тему встретились бы они или нет в отсутствии этих причин в корне неверно. Так же, как и в случае с преступлением, Всемогущий Аллах одновременно осведомлен и знает, как о причинах, так и о результате.  То есть человеку было предопределено прожить именно столько, сколько он должен был прожить, согласно знанию Всемогущего Творца.  Если бы человеку не было суждено погибнуть в результате преступления, то лишь Всевышний Аллах ведает, умер бы он в это же время по другой причине, или же прожил бы еще какое-то время. Потому как предопределение основывается на всеобъемлющем знании Всевышнего Аллаха о прошлом, настоящем и будущем, о причинах и результатах.

islam-today.ru

Аскар ИскаковАскар Искаков
2 года назад 2448
0 комментариев
О блоге