Предопределение делится на два вида: предопределение, не зависящее от нашей воли, и предопределение, зависящее от нас самих. Что касается первого вида, то здесь нет никакого влияния с нашей стороны. То есть этот вид предопределения осуществляется целиком вне нашей воли. Например, биение нашего сердца, процессы, происходящие в организме, место нашего рождения, наши родители, наш внешний вид и способности. Во всех этих вопросах мы не способны принимать какое-либо решения, соответственно, мы не несем за это никакой ответственности. Другая же часть предопределения зависит от нашей воли. Но стоит помнить, что какое бы мы решение не приняли, и что бы мы ни сделали, все это Аллах знал извечно, и предопределил это. Что касается поиска спутника жизни, с которым мы хотели бы быть счастливы, то можно сказать следующее: мы ищем для себя определенный типаж человека, предварительно определив для себя необходимые для нас критерии. Аллах выводит перед нами несколько человек, обладающих теми качествами, которые нам нужны. А мы из этих нескольких человек, выбираем одного, посредством собственной воли. Всемогущий Аллах, обладающий бескрайними знаниями, изначально знает, кто станет нашей второй половинкой. Наш выбор супруга является проявлением частичной воли и границ ответственности человека. Но следует помнить, что существуют действия, которые мы совершаем по своей воле. Например, мы принимаем решение, что нам есть, пить, говорить, и куда ходить. Частичная воля, присущая человеку, кажется чем-то незначительным, но именно она становится причиной возникновения множества крупных событий, происходящих во Вселенной. Процессы, происходящие в теле человека, как и процессы, происходящие во Вселенной, не зависят от воли человека. Однако то, куда будет двигаться этот человек, подчинено его воле и поэтому вознаграждение или наказание за то, куда пойдет человек, принадлежит ему самому. Нередко бывает так, что человек, который оправдываясь предопределением, говорит: «В чем моя вина?», то есть пытается отрицать существование собственной воли. Если же человек подобен пылинке на ветру, то есть если он лишен какого-либо права выбора и не несет ответственности за свои деяния, то какой тогда смысл в наказании? Как мы уже говорили в предыдущих сериях, если бы человек не обладал собственной волей, тогда зачем ему нужно было что-то пытаться делать, учиться, работать, стремиться к лучшей жизни? Ведь если следовать такой логике и так все предопределено, зачем ждать зарплату и вообще ходить на работу? Можем ли мы создавать семью только с теми, кто нам предопределён свыше? Судьба — это предопределение Всемогущего Аллаха. Без Его воли двое не смогут соединить сердца, ибо знание Творца распространяется на все сферы и все времена. Поэтому конечно же, брак — это судьба.
Автор: Islam Today