Совершал ли Пророк (мир ему) когда-нибудь грехи?
Совершал ли Пророк (мир ему) когда-нибудь грехи?

Вопрос. Какова цель повеления Пророку (мир ему) молиться о прощении и совершать истигфар, которое встречается в аятах?

Ответ. Сейчас мы больше чем когда-либо нуждаемся в возрождении того глубочайшего уважения, которое испытывали сахабы по отношению к Пророку (мир ему). Чтобы сделать такое почтение неотъемлемой частью нашего сознания, необходимо досконально изучить вопрос о безгрешности и надежности посланника Аллаха (мир ему). Надо быть осведомленным в данном в опросе до такой степени, чтобы не оставалось даже малейшей возможности сомневаться в этих его качествах.

Благородные сахабы соизволили говорить: «Слушая посланника Аллаха (с.а.в.), мы были так внимательны, словно боялись напугать птицу, севшую нам на голову» (Бухари, Абу Дауд).

Досточтимые Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, очень мало говорили в присутствии посланника Аллаха (мир ему), поскольку они осознавали, что находятся перед человеком, чей пророческий сан подтвержден в божественном откровении. Неуважение к его словам и непочтительное отношение к Сунне – признак неверия. Такой образ мышления очень опасен. Путь избавления от этой опасности проходит через всестороннее изучение и узнавание личности Посланника Аллаха (мир ему).

Пророки (мир ему) совершают тауба и истигфар, чтобы показать правильный путь своим общинам, и чтобы Аллах возлюбил их. Пророки и посланники, добиваясь духовного совершенства, постоянно переходят из одного состояния в другое, стремясь к еще более полному смирению, совершают тауба и истигфар, чтобы привлечь к себе любовь Всевышнего Аллаха. 

Можно сказать, что покаяние нашего Пророка (мир ему) и других пророков, их молитвы о прощении было выражением благодарности Всевышнему за дарованные блага, осознанием своих недостатков в служении Аллаху и стремлением достичь хушу᾿, то есть смирения.

Выходя из намаза, Пророк (мир ему) произносил “Астагфируллах, астагфируллах!”. Разве намаз – это грех, чтобы после него молить Всевышнего о прощении?! Выходя из уборной, он говорил: “Аллах мой! Прошу твоего прощения”. Неужели он совершил непокорность Аллаху и просил его помиловать?! Так он совершал истигфар во многих местах.

Если мы будет считать Пророка (мир ему) не безгрешным, тогда нам нужно относиться с сомнением ко всему, что дошло до нас от Пророка (мир ему). Ведь в том случае, если отвергать его безгрешность, то дошедшие до нас знания могли исходить от него самого. А это противоречит повелению Всевышнего повиноваться Его посланнику (мир ему) всегда и по любому вопросу.

Наш Пророк (мир ему) и другие пророки были защищены от неверия во Всевышнего Аллаха и знали о Его существовании и обо всех Его атрибутах еще до того, как к ним приходило пророчество. Ничто из того, о чем поведал наш Пророк (мир ему), не противоречит тем знаниям, которые были получены путем откровения от Всевышнего. Аллах защитил нашего Пророка (мир ему) от того, чтобы говорить ложь или не сдержать данного слова. И это было для него просто невозможно.

Даже до прихода к нему пророчества он был абсолютно честен. Он был защищен от совершения грехов, больших и малых. Также он был защищен от забывчивости и беспечности, от того, чтобы самому часто оставлять исполнение тех повелений, которые направил Всевышний для его уммы. Наш Пророк (мир ему) всегда, в любых состояниях был под защитой Аллаха: когда был спокоен и когда сердит; когда говорил серьезно и когда шутил.

Из книги "Ответы на ложные толкования истинной религии"

Аскар ИскаковАскар Искаков
5 жыл бұрын 2167
0 пікір
Блог туралы