Пророк Мухаммад ﷺ лечил тремя способами:
1. Лечебными травами – природное лечение.
2. Кораном и молитвами – духовное (тайное) лечение.
3. Совмещающее оба способа, взаимодополняющее лечение – и травами, и святыми словами. Например: использование воды, мёда – это природное лечение. А если на них прочитать аяты Корана (специальные молитвы – дуа), то это совмещающий оба способа метод.
Лечение в наше время бывает двух видов:
1. После осмотра врача и назначения им лечения. Сначала врач (специалист) осматривает больного, устанавливает диагноз, прописывает лечение. Проведя его, больной выздоравливает. Этот метод лечения по-арабски называется «тибу аль-жисмани».
2. Второй метод лечения – чтением Корана, Священного слова Господа ﷻ и чтением молитв, дошедших до нас от Посланника Божьего ﷺ. Этот метод называется «тибу ар-рухани». Мы рассмотрим второй метод лечения – «тибу ар-рухани».
Напоминание (предостережение):
Помните, особенно женщины, что нельзя ходить в поисках лечения ко всякого рода гадалкам, магам, людям, которые говорят, что они «открывают книги» (гадают по ним), к тем, кто говорит, что надо принести в жертву чёрное животное и обмазать его кровью своё тело, и т. д. В том числе верить в их слова и действия.
В поисках лечения своих духовных болезней можно обращаться к людям, умеющим правильно читать Коран, лечить им, имеющим на такое лечение специальное разрешение и опыт работы в этом деле.
Воздействие Корана:
Когда же лечение проводится чтением Корана (дуа, молитв), у больного проявляются следующие признаки:
1. Явные признаки (воздействия) – плач, неудержимые звуки, всхлипы, крики, вой и т. д. То есть признаки, которые мы явно слышим и видим у больного.
2. Признаки, которых не видит, не слышит читающий на него (Коран, дуа, молитвы) человек, а сам больной это ощущает, чувствует. Это могут быть головные боли, тахикардия, дрожь, отдышка, тяжесть (в теле, конечностях и т. д.), озноб, зевота и т. д.
Если (соблюдающий намаз и другие предписания Ислама) человек не почувствовал или не ощутил эти явные и тайные признаки на себе при чтении Корана (на него), то он больше не должен ходить на лечение чтением Корана. Надо искать обычного врача в соответствии с заболеваниями и установить свой диагноз у дипломированного врача-специалиста.
Но если человек вовремя не совершает намаз или допускает халатность в богослужении, он может пойти на чтение Корана три или четыре раза. Если и после этого состояние не улучшится (нет улучшения в его делах и состояниях), тогда такой человек тоже должен пойти к врачу, специалисту по своему заболеванию, а не к духовному целителю.
Определение и установление правильного диагноза, как мы знаем, является половиной лечения больного. Сначала надо установить диагноз, определить, какой врач необходим. После того как человек определит это для себя, необходимо начать лечение.
Если обычный врач затрудняется в установке диагноза или не может установить его, или же нет результата от медицинского курса лечения, значит, необходимо духовное лечение – Кораном и хадисами. Но вместе с тем необходимо искренне, всем сердцем просить у Создателя ﷻ избавить нас от сердечных и телесных недугов, чтобы Господь ﷻ одарил нас здоровьем и отдалил несчастья и болезни.
Условия, при которых возможно лечение:
Учёные единогласны в том, что необходимы три условия для лечения духовных болезней:
1. То, что читают (чем лечат больного), должно быть каламом – словом Всевышнего (Коран), или именами Аллаха ﷻ, или сифатами (атрибутами) Его.
2. Оно должно быть на арабском языке или на языке понятном (то, что читается, должны понимать слушающие).
3. Читающий и слушающий (лечащий и тот, кого лечат) должны быть убеждены в том, что всякое лечение, любое воздействие на человека возможно только с помощью Творца ﷻ. В их сердцах должна быть полная уверенность в том, что лечение может происходить только по воле и с соизволения Бога ﷻ, и ничто другое не имеет силы воздействия на человека.
Лечение другими – недозволенными – методами запрещается.
Человек, занимающийся лечением Кораном, должен быть:
1. Правильного вероубеждения, со здравым рассудком, лишённым недостатков – чистый «салим». То есть человек не должен быть другого вероисповедания или вероубеждения. Если у него другое вероубеждение, к такому нельзя ходить.
2. Всецело полагающимся и всецело верующим, что лечение от джиннов, шайтана и т. д. происходит с помощью Слова Аллаха ﷻ – Корана.
3. Знающим науку о джиннах, об их происхождении, о методах и способах воздействия джиннов на человека.
4. Состоять в браке (семейный человек).
5. Чистым от грехов и отдаляющимся от них.
6. Чтение зикра, поминание Господа ﷻ и омовение должны быть его постоянным состоянием.
7. Делающим работу от чистого сердца. Должен иметь чистое намерение помочь человеку ради Всевышнего.
8. Должен быть храбрым, бесстрашным, не боящимся ничего и никого, кроме Творца ﷻ.
9. Прикрывающим недостатки и болезни человека, не распространяющим чужие болезни и недуги.
10. Уповающим во всём на Аллаха ﷻ.
Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова
Перевод Халимат Магомедовой
Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета