Известно, что пророк Иисус (мир ему) был вознесён Господом на небеса, где и пребывает до сих пор. Однако это не единственный Божий пророк, который удостоился такой чести. В книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «История пророков»повествуется об одном из таких пророков.
Когда пророк Ильяс (Илия) (мир ему) явился на свет, всё вокруг озарилось ярчайшим сиянием. Люди не могли понять, откуда оно исходит, и стали искать его источник. Обнаружив, что свет воссиял оттого, что родился Ильяс (мир ему), они очень обрадовались. «Это мальчик, о котором нам сообщили радостную весть», – говорили они друг другу.
Когда пророку исполнилось семь лет, он наизусть знал всю Тору (Таврат), обладал несвойственной детям необыкновенной памятью. Как-то раз, обращаясь к племени, Ильяс (мир ему) сказал: «Я покажу вам одну удивительную вещь» – и издал крик, подобный грому. Услышав этот крик, люди задрожали от страха. А когда страх прошёл, они возненавидели Ильяса (мир ему), стали завидовать ему и решили убить его. Пророк скрылся от них в горах и прожил там некоторое время с дикими зверями.
Когда ему исполнилось сорок лет, Всевышний ниспослал ему откровение через архангела Джибриля (мир ему). Ильяс (мир ему) спросил его, кто он и какова цель его визита. Джибриль (мир ему) сообщил ему радостную весть. «Бог наделил тебя пророчеством, дабы призвать к Единобожию царей, впавших в неверие», – сказал он. Ильяс (мир ему) поразился услышанному и спросил: «Как я, не владеющий ни оружием, ни мощью, смогу делать это?» Джибриль (мир ему) успокоил его словами: «Поистине, Господь – обладатель силы, Он тебе поможет. Творец повелел огню, диким зверям подчиняться тебе, а самого тебя Он одарил силой тридцати посланников, так призови же своё племя к Единобожию».
С таким повелением Всевышнего Ильяс (мир ему) отправился к своему племени, люди которого проживали в семидесяти селах. Правители этих сел были идолопоклонниками. Ильяс (мир ему) прибыл в одно из селений, стал у ворот правителя по имени Джаб и начал громко и красиво читать страницы из Торы (Таврата). Супруга правителя услышала его голос и заинтересовалась, кто он и с какой целью пришёл. Ильяс (мир ему) ответил ей: «Я посланник Божий и призываю вас к Единобожию». Но ей нужны были доказательства, и Ильяс (мир ему) спросил её, чего она желает. Она сказала: «Прикажи этому огню, чтобы он приблизился к тебе». По просьбе Ильяса (мир ему) Господь сделал так, чтобы огонь приблизился к нему. Женщина рассказала об этом своему мужу, и они оба уверовали в Ильяса (мир ему) и приняли Единобожие.
Ильяс (мир ему) отправился в другое селение, дабы донести до них веление Всевышнего. Местные жители не приняли его и стали сопротивляться, услышав об истинной религии. Они набросились на него, избили, связали ему руки и привели к местному правителю. Правитель приказал разжечь костры, приготовить большие котлы и пригрозил Ильясу (мир ему) зажарить его в котле, если он не прекратит проповедь.
Ильяс (мир ему), как и в первый раз, издал громоподобный крик, и огонь потух. Люди испугались до смерти, задрожали от страха, поверили в его силу и попросили дать им день на размышление. Утром следующего дня Ильяс (мир ему) пришёл к ним и прочитал им проповедь, предостерегая их. Но на них это ничуть не повлияло, все его усилия были бесполезны, как бесполезен мёд, налитый в кувшин вина.
Старейшина этих племён по имени ‘Амил собрал всех учёных и решил узнать их мнение относительно Ильяса (мир ему). В большинстве своём они сошлись во мнении, что Ильяс (мир ему) – Божий пророк, обладающий теми качествами, о которых сказано в Торе (Таврате). Но и это не убедило ‘Амила. «Я ещё подумаю», – сказал он. Учёные разошлись по домам, а Ильяс (мир ему) вернулся к Джабу и рассказал ему обо всем случившемся с ‘Амилом. Но оказалось, что Джаб уже отказался от своего вероубеждения. Он не принял Ильяса (мир ему) и выгнал его, сказав, что он ему не нужен. Однако жена царя твёрдо стояла на своём и объявила, что не отказывается от Единобожия и поддерживает Ильяса (мир ему). Она поклонялась Богу так же, как Ильяс (мир ему), выполняла все религиозные обязанности. Ильяс (мир ему) и эта женщина поселились недалеко от дома ‘Амила.
Вскоре и дочь ‘Амила приняла Единобожие и стала верной последовательницей Ильяса (мир ему). ‘Амил решил убить её за это, но из-за неожиданной смерти любимого сына ему стало не до неё.
Однажды Ильяс (мир ему) обратился к ‘Амилу: «Если ты настолько веришь в могущество идола, которому поклоняешься, попроси его оживить твоего умершего сына, посмотрим, как он тебе ответит». ‘Амил начал просить идола, он умолял его часами, поклонялся ему, но никакого результата не было. Царь был вынужден обратиться к Ильясу (мир ему). «Если твой Бог оживит моего сына, я перестану поклоняться идолу, – пообещал он. – Я приму Ислам и до конца своей жизни останусь с тобой».
Ильяс (мир ему) обратился ко Всевышнему с просьбой о воскрешении сына ‘Амила, и он тотчас же ожил. Увидев своего сына живым, царь от чистого сердца произнёс обе формулы свидетельства веры (шахады) и принял Ислам. Он добровольно отказался от своего царства и стал искренне поклоняться Господу, следуя Ильясу (мир ему) и посвятив себя богослужению. Ильяс (мир ему) продолжал наставлять людей на правильный путь, призывать их к Исламу, однако они не проявили желания принять Единобожие. Вскоре умер ‘Амил, скончались его сын и дочь, а также жена царя Джаба.
Ильяс (мир ему) разгневался на людей, которые отказывались признавать своего Творца, и попросил Создателя, чтобы Он ниспослал на них засуху. С тех пор не выпало ни одной капли дождя, вследствие чего не проросло ни одно зернышко. Люди стали умирать с голоду, от безысходности они ели даже собак и мышей. Всё это продолжалось до тех пор, пока ангелы из жалости к животным и птицам не стали умолять Всевышнего о милости.
Также к Ильясу (мир ему) начали ходить уверовавшие, которые были среди них, с жалобами на голод и жажду. «Если ты попросишь, все это прекратится, – сказали они пророку, – пожалуйста, сжалься!» Ильяс (мир ему) ответил: «Я гневаюсь на людей только ради Господа, ибо они отказываются верить в Него».
Всевышний ниспослал Ильясу (мир ему) откровение, в котором повелел сжалиться над людьми. Пророксмутился и тут же раскаялся. «Если они примут веру, они избавятся от бед благодаря тебе. Если же нет, всё равно Моя милость превзойдёт твою. Ты призови их снова к Единобожию», — повторил Создатель.
Ильяс (мир ему) отправился в другое селение и остановился у матери одного больного мальчика, которого звали Альяса (Елисей). Ильяс (мир ему) прочитал за него мольбу (дуа), после чего все недуги покинули ребёнка, и он принял Единобожие. Елисей везде сопровождал Ильяса (мир ему), всюду ходил с ним, как младший брат.
Все потомки Исраилевы, ещё не принявшие Единобожие, пришли к пророку молить о ниспослании дождя и пообещали принять Ислам, если это произойдёт. По просьбе Ильяса (мир ему) беда покинула этих людей, выпали обильные дожди, и всё вокруг ожило.
Но и после этого неверные не сдержали своё обещание и не приняли Единобожие. Этот обман глубоко ранил пророка, и он вознамерился опять прочитать плохую мольбу за них. Но и на этот раз Господь явил милость и ниспослал ему откровение, которое успокоило его сердце. Всевышний сказал: «О Ильяс! Поистине, ты сделал всё для того, чтобы довести до людей Мои послания, строго выполняя Мои повеления. А теперь сделай Альяса своим наместником и покинь это племя. Ты остаешься в числе Моих приближённых рабов». Пророк послушался и, назначив вместо себя Елисея, оставил этот народ.
Когда он уходил, перед ним вдруг появился конь. Свет, который исходил от коня, озарил всю степь. «Я прибыл к тебе подарком от Создателя, чтобы ты ездил верхом», – сказал ему конь, став перед ним. Не успел Ильяс (мир ему) сесть на коня, как прибыл Джибриль (мир ему). Он передал поздравления от Всевышнего и сообщил, что теперь Ильяс (мир ему) может как пожелает летать над землей вместе с ангелами.
В книгах сказано, что Аллах избавил Ильяса (мир ему) от потребности в пище и воде, наделил его качествами ангела, дал ему способность пребывать на небесах подобно ангелам и на земле, как человек. Также написано, что Ильяс и Хизри (мир им) каждый месяц Рамадан, соблюдая пост, проводят в Байт аль-Мукаддасе, а во время хаджа прибывают в Мекку.
http://islam.ru