Аят Корана, после ниспослания которого Пророк (ﷺ) прожил всего 20 дней...
Аят Корана, после ниспослания которого Пророк (ﷺ) прожил всего 20 дней...

Какой из аятов Корана был ниспослан последним? а) Ибн Джурайдж говорил: «Аят «Бойтесь же Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Затем каждый человек сполна получит за то, что приобрел, но с ними не обойдутся несправедливо» (сура «аль-Бакара», аят 281), был ниспослан за девять дней но смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). После этого другие откровения не приходили». В риваяте переданном от Ибн Умара сообщается, что после ниспослания этого аята, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прожил еще двадцать дней. Саид ибн Джубайр и Мукатиль говорили, что этот аят был ниспослан посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) за семь дней до его смерти. Так же существует риваят в котором говорится, что данный аят был ниспослан за три дня до смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Так же были и те, кто говорил, что данный аят был ниспослан непосредственно перед смертью посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), а именно за три часа до его кончины, и когда этот аят был ниспослан, он сказал: «Поместите этот аят между аятом о долге и аятом о ростовщичестве». Правда ли, что порядок сур в Коране был определен самим Пророком (ﷺ) перед смертью? Во время своего последнего паломничества, в проповеди, которую он произнес перед большим скоплением мусульман, Пророк (ﷺ) сказал: «Я оставил с вами нечто, с чем вы, если будете твердо на него полагаться, никогда не впадете в ошибку – ясное указание, книгу Бога и сунну Его Пророка. 08.12.2016 9542 б) В риваяте переданном от Убаййа ибн Кааба, Ибн Аббаса и Катады говорится, что последним ниспосланным аятом был аят: «К вам же пришел Посланник из вас же самих (человек — не ангел и не джинн), достойный. Ему тяжело от того, что вы страдаете. Он старается для вас (и искренне желает, чтобы вы уверовали). Он снисходителен и милосерден к верующим». (сура «ат-Тауба», аят 128). В Муснаде имама Ахамада приводится один риваят переданный от Убайаа ибн Кааба в котором говорится: Во времена правления Абу Бакра сахабы собрали весь Куръан в виде Мусхафа (книги). Убай ибн Кааб диктовал аяты Куръана, а несколько других человек записывали их. Когда же очередь дошла до аята «И каждый раз, когда ниспосылается сура (где говорится о лицемерах), они переглядываются (и думают): «Видит ли нас кто-нибудь?» (Если мы сейчас встанем и уйдем, будет ли это заметно? И если никто не видит, они встают и уходят, а если их видно, то остаются сидеть). А затем они возвращаются (к своему неверию). Аллах отвернул их сердца (от истины), потому что они — люди неразумные (и не пытаются размышлять)» (сура «ат-Тауба», аят 127), то они подумали, что именно этот аят был последним аятом Куръана ниспосланным посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Убайй ибн Кааб сказал им: «После этого посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прочел мне еще два аята «К вам же пришел посланник из вас же самих (человек — не ангел и не джинн), достойный. Ему тяжело от того, что вы страдаете. Он старается для вас (и искренне желает, чтобы вы уверовали). Он снисходителен и милосерден к верующим. А если они отвернутся (от тебя), то скажи: «Достаточно мне Аллаха! Нет бога (достойного поклонения), кроме Него. Лишь на Него я полагаюсь (и ни на кого другого), ведь Он — Господь великого Арша» (сура «ат-Тауба», аят 127). Эти два аята и были последними ниспосланными аятами Куръана». (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 5/134). Однако первое мнение является более распространенным и более достоверным. В риваяте переданном от Ибн Аббаса сообщается, что сам Джибриль определил место этого аята, сказав: «О, Мухаммад! Помести этот аят в начало двести восьмидесятого аята суры аль-Бакара», и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) повелел это своим сахабам. (Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 3/242). Какая сура Корана была ниспослана первой? 4 точки зрения ученых Ученые имели разногласия относительно того, что было ниспослано первым из Корана. Каждый из них ссылался на определенные доказательства из сунны и свидетельства сподвижников. Есть четыре основных мнения в этом вопросе... 12.11.2020 1515 в) В риваяте, который приводит имам Бухари от Ибн Аббаса сообщается, что последним аятом ниспосланным посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был аят о риба (ростовщичестве): «О, верующие! Бойтесь Аллаха и не трогайте (и не взыскивайте с должников) то, что осталось от (сделок с) риба, если только вы (действительно искренне) верующие». (сура «аль-Бакара», аят 278) г) В соответствии с риваятом переданным Ибн Джариром от Саида ибнуль-Мусаййаба последним ниспосланным аятом является аятуд-дейн (аят о долге): «О, верующие! Если вы даете (или берете) в долг на определенный срок, то записывайте его...». (сура «аль-Бакара», аят 282). Абу Убайд в своей книге «Фадаиль» приводит риваят переданный от Ибн Шихаба, в котором говорится, что последними ниспосланными аятами Куръана являются аят о долге и аят о ростовщичестве. (Заркани, Манахилюль-Ирфан, 1/97). Имам Суюти решив объединить три вышеприведенных мнения, сказал, что 278, 281 и 282 аяты суры «аль-Бакара» возможно были ниспосланы все вместе за один раз.(Суюти, аль-Иткан фи Улюмиль-Куръан, 1/102). д) В риваяте переданном от Бера сообщается, что последним ниспосланным посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) аятом был аят: «Они спрашивают тебя (о, Мухаммад, о наследстве того, кто умер и не оставил после себя родителей или детей). Скажи: «Аллах даст вам ответ относительно наследования того, у кого не осталось ни предков, ни потомков...». (сура «ан-Ниса», аят 176) Однако хафиз Ибн Хаджар говорил, что в данном риваяте говорится не о том, что этот аят был самым последним ниспосланным аятом в абсолютном смысле, а о том, что данный аят был последним ниспосланным аятом по поводу наследства. (Ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир, 9, 255 сноска). е) В сообщении переданном Ибн Мардуййа по каналу Муджахида от Умму Салямы, говорится: «Последним аятом, который был ниспослан посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) является аят: «И ответил им Господь их: «Поистине, Я не обесценю поступки совершающего из вас (оставив их без воздаяния), будь то мужчина или женщина...» (сура «али-Имран», аят 195). Однако хоть некоторые и пришли к выводу, что данный аят был ниспослан последним, однако сам риваят не является совершенно ясным. (Заркани, Манахилюль-Ирфан, 1/98.) ж) И хотя Бухари и некоторые другие передавали от Ибн Аббаса риваят в котором говорится: «Последним ниспосланным аятом был аят: «А кто убьет верующего умышленно, тому возмездие – Ад, в котором он останется навечно. Аллах гневается на него, проклинает его и приготовит ему великое наказание» (сура «ан-Ниса», аят 93), и нет ничего, что отменило бы это», однако совершенно ясно, что данный аят не является самым последним ниспосланным аятом, возможно данный аят является последним аятом касающимся убийства верующего.(Заркани, Манахилюль-Ирфан, 1/98-99). з) Ибн Джарир передает от Муавии ибн Абу Суфьяна риваят, в котором сообщается, что последним ниспосланным аятом был последний аят суры Кяхф: «Скажи (о, Мухаммад): «Я – только человек, как и вы. Мне внушено через откровение, что ваш Бог – Бог единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом (воскрешение и воздаяние), пусть совершает праведные дела и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кяхф», аят 110). Однако Ибн Кясир счел данный риваят сложным и проблемным. (Заркани, Манахилюль-Ирфан, 1/98-99.) и) В риваяте переданном Тирмизи и Хакимом от Аиши говорится, что последней ниспосланной сурой Куръана была сура аль-Маида. Однако эти слова Аиши следует понимать так, что сура аль-Маида была последней ниспосланной сурой в которой речь шла о халяле и хараме. И содержащиеся в этой суре хукмы не были отменены. Поэтому аль-Маида не может считаться последней ниспосланной сурой Куръана. (Заркани, Манахилюль-Ирфан, 1/99-100). Почему сура "Трапеза" была названа именно так? Сура «аль-Маида», которая была ниспослана в столь важный для мусульман период, повествует о двух основных вопросах... 06.10.2020 1186 к) По единогласному мнению последней ниспосланной сурой Куръана является сура ан-Наср. В риваяте Муслима переданного от Абу Бакра ибн Абу Шейбы по каналу Харуна ибн Абдуллаха и Абда ибн Хумайда, от Убайдуллаха ибн Абдуллах ибн Утбы который говорил: «Однажды Ибн Аббас спросил у меня: «О, Ибн Утба! Знаешь ли ты какая сура Куръана была ниспослана последней?». Я ответил: «Да, знаю. Это сура, в которой говорится: «Когда придет помощь Аллаха и победа»». Он сказал: «Ты прав». (Муслим, Тафсир, 21) В соответствии с риваятом переданным от хафиза Абу Бакр аль-Баззара и Байхаки, эта сура была ниспослана во второй день дней ташрик во время прощального хаджа. (Ибн Кясир, Тафсируль-Куръаниль-Азым, 8/531). Заркани, после того, как представил эти десять мнений касающихся того какой именно аят Куръана был ниспослан последним, отдал предпочтение тому мнению, в соответствии с которым самым последним ниспосланным аятом Куръана, является аят: «Бойтесь же Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Затем каждый человек сполна получит за то, что приобрел, но с ними не обойдутся несправедливо» (сура «аль-Бакара», аят 281).

islam-today.ru

Аскар ИскаковАскар Искаков
3 ай бұрын 438
0 пікір
Блог туралы